Сравнительная характеристика процессов брожения и дыхания

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО БИОЛОГИИ в 6-11 классах Практическая часть представлена следующими видами работ: Вид учебной деятельности Цель организации. Формируемые у учащихся навыки Особенности организации работы Демонстрационный опыт Наглядная демонстрация и наблюдение биологических процессов, формирование исследовательской культуры учащихся. Формирование навыков проведения наблюдения, опыта. Организация проведения — учителем, возможно привлечение учащихся к организации опыта за счет внеурочной деятельности, не требует обязательного оформлениянеобходимо указание проведения в журнале, проводится без оценивания Практические работы Применение теоретических навыков на практике. Формирование навыков проведения наблюдения статических и динамических объектов, описание, инструментальные методы. В 6-7 классах — сравнительная характеристика процессов брожения и дыхания учащимися самостоятельных долгосрочных наблюдений в домашних условиях. Необходима четкая инструкция учителя о сроках проведения, сроках отчета, форме отчета о практической работе. При проведении оценивание возможность формирования культуры публичных выступлений учащихся. Лабораторные работы Исследовательская работа учащихся сравнительная характеристика процессов брожения и дыхания уроке. Формирование навыков проведения наблюдения, опыта,выполнение схематических рисунков, схем, таблиц, аналитическая деятельность учащихся. Экскурсии Особая форма урока — экскурсия. Основная цель - показать связь сравнительная характеристика процессов брожения и дыхания материала с сравнительная характеристика процессов брожения и дыхания процессами, происходящими в живой природе. Формирование экологической исследовательской культуры школьников, навыков проведения наблюдения,выполнение схематических рисунков, схем, таблиц, составление гербариев, коллекций, аналитическая деятельность учащихся, формируются навыки коллективной работы Экскурсию можно сравнительная характеристика процессов брожения и дыхания как высших элемент в системе формирования практических умений и навыков. Оценивание результатов творческих отчетов учащихся. При оценивании работ биологического практикума целесообразно учитывать: Умениеих выполнение. Самостоятельный подбор оборудования и материалов. Самостоятельность и качество выполнения расчетов, схем, рисунков. Соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте. Отношение к труду, соблюдение правил трудовой дисциплины. Умение анализировать полученные результаты работы. Оформление отчета о выполненной работе. Отчеты по результатам обязательных практических и лабораторных работ по биологии проверяются у каждого ученика и отметки выставляются в журнал. Контрольные работы проверяются у каждого учащегося. По результатам контрольных работ учащимся 6-11 классов выставляются отметки в баллах в тетради. Эти отметки заносятся в классный журнал соответствующих классов. Отметка за выполнение обучающей письменной работы выставляется на усмотрение учителя и должна носить стимулирующий характер. В данных рекомендациях представлен перечень обязательных лабораторных и практических работ. Следует отметить, что формулировки обязательных лабораторных и практических работ должны соответствовать приводимым в данном издании, формулировки лабораторных работ недолжны по смыслу, но не обязательно дословно, совпадать с приводимыми в авторских или примерных программах, так как предполагается возможность комбинирования некоторых лабораторных работ. Перечень обязательных лабораторных и практических работ 6 класс Лабораторные работы: Приготовление микропрепаратов растительных клеток и рассматривание их под микроскопом Изучение клеток и тканей растений на готовых микропрепаратах их описание стебель или лист Изучение органов цветкового растения цветок, плод Распознавание органов у растений морфологический анализ однодольного и двудольного растения Практические работы: Наблюдение за сезонными изменениями в жизни растений Размножение комнатных растений Наблюдение за ростом и развитием растений 7 класс Лабораторные работы: Изучение особенностей строения и жизни моллюсков Изучение внешнего строения членистоногих ракообразных или насекомых Изучение внешнего строения рыб в связи с образом жизни Изучение внутреннего строения рыб Изучение внешнего строения сравнительная характеристика процессов брожения и дыхания в связи с образом жизни Практические работы: Наблюдение за сезонными изменениями в жизни животных 8 класс Лабораторные работы: Изучение микроскопического строения тканей Изучение действия слюны на крахмал Практические работы: Измерение S поверхности тела по массе и росту своего организма Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке Определение нарушений осанки и плоскостопия Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мыщц Определение норм рационального питания 9 класс Лабораторные работы: Сравнение строения клеток растений и животных Определение каталитической активности пероксидазы Практические работы: Выявление приспособлений у растений и животных к среде обитания Составление простейших схем скрещивания Решение элементарных генетических задач Составление схем передачи веществ и энергии цепей питания Решение экологических задач 10 -11 класс Базовый уровень Сравнительная характеристика процессов брожения и дыхания лабораторных и практических работ между 10 и 11 классами зависит от УМК, по которому работает ОУ Лабораторные работы: Определение каталитической активности пероксидазы Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах их описание Сравнение строения клеток растений и животных Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений Наблюдение клеток растений,бактерий под микроскопом, их изучение и описание Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений Опыты по определению каталитической активности ферментов Изучение хромосом на готовых микропрепаратах Изучение клеток дрожжей под микроскопом Опыты по изучению плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке Изучение фаз митоза в клетках корешка лука Сравнение строения клеток растений,грибов и бактерий Сравнение процессов брожения и дыхания Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза Сравнение сравнительная характеристика процессов брожения и дыхания митоза и мейоза Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных Практические работы: Составление простейших схем скрещивания Решение элементарных генетических задач Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию Сравнительная характеристика естественного искусственного отбора Выявление источников мутагенов в окружающей среде косвенно и сравнительная характеристика процессов брожения и дыхания возможных последствий их влияния на организм Выявление изменчивости у особей одного вида Выявление приспособлений у организмов к среде обитания Изучение ароморфозов идиоадаптаций у растений и животных Составление схем передачи веществ и энергии цепей питания Решение экологических задач 10 - 11 класс Профильный уровень Распределение лабораторных и практических работ между 10 и 11 классами зависит от УМК, по которому работает ОУ Лабораторные работы: Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах их описание Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений Опыты по определению каталитической активности ферментов Изучение хромосом на готовых микропрепаратах Изучение клеток дрожжей под микроскопом Опыты по изучению плазмолиза и деплазмолиза в растительной клетке Изучение фаз митоза в клетках корешка лука Сравнение строения клеток растений,грибов и бактерий Практические работы: Сравнение процессов брожения и дыхания Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза Сравнение процессов митоза и мейоза Сравнение процессов развития половых клеток у растений и животных Сравнение процессов бесполого и полового размножения Сравнение процессов оплодотворения у цветковых растений и позвоночных животных Сравнительная характеристика пород сортов Составление схем скрещивания Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание Решение генетических задач на промежуточное наследование признаков Решение генетических задач на сцепленное наследование Решение генетических задач на наследование, сцепленное с полом Решение генетических задач на взаимодействие генов Построение вариационного ряда и вариационной кривой Наблюдение и описание особей вида по морфологическому критерию Сравнительная характеристика особей разных видов одного рода по морфологическому критерию Сравнительная характеристика естественного искусственного отбора Выявление изменчивости у особей одного вида Выявление приспособлений у организмов к среде обитания Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отбора Сравнение процессов экологического и географического видообразования Сравнительная характеристика микро- и макроэволюции Сравнительная характеристика путей эволюции и направлений эволюции Выявление ароморфозов у растений Выявление идиоадаптаций у растений Выявление ароморфозов у животных Выявление идиоадаптаций у животных Анализ и оценка различных гипотез возникновения жизни на Земле Движущие силы антропогенеза Происхождение человека Происхождение человеческих рас Анализ и оценка различных гипотез Анализ и оценка различных гипотез формирования человеческих рас Сравнительная характеристика процессов брожения и дыхания источников мутагенов в окружающей среде косвенно и оценка возможных последствий их влияния на организм Составление схем передачи веществ и энергии цепей питания Решение экологических задач Наблюдение и выявление приспособлений у организмов к влиянию различных экологических факторов. Выявление абиотических и биотических компонентов экосистем на отдельных примерах. Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности. Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах пищевых цепей и сетей. Сравнительная характеристика экосистем и агроэкосистем. Описание экосистем своей местности видовая и пространственная структура,наличие антропогенных изменений. Описание агроэкосистем своей сравнительная характеристика процессов брожения и дыхания видовая и пространственная структура,наличие антропогенных изменений. Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях аквариум. Составление схем круговоротов углерода, кислорода, азота. Анализ и оценка глобальных антропогенных изменений в биосфере.



COPYRIGHT © 2010-2016 postroimpokrasim.ru