Налоговый кодекс рф ст 8

Статья 8 НК РФ. В комментируемой статье законодатель указывает общее определение и содержание понятий «налог» и «сбор», используемых в налоговом законодательстве. Налог - налоговый кодекс рф ст 8 условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного налоговый кодекс рф ст 8 государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом налоговый кодекс рф ст 8 других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности. Также можно отметить, что установление налогообложения является неотъемлемым признаком государства и средством обеспечения функционирования государства. Таким образом, налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, налоговый кодекс рф ст 8 ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований. Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации статья 45 НК Налоговый кодекс рф ст 8но в случаях отсутствия денежных средств на счетах плательщика или налогового агента налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьями 46, 47 НК РФ. Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений лицензий. Сбор - это обязательный взнос. В отличие от налога сбор может иметь не только денежную, но иную форму, но это возможно лишь в том случае если прямо предусмотрено законодательством. Уплата сбора в соответствии с целями правового документа, установившего конкретный сбор предполагает возникновение некоторых публичных отношении. Статьей 9 НК РФ установлены участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Следует учесть, что: - налогоплательщиками или плательщиками сборов признаются налоговый кодекс рф ст 8 и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность платить налоги и сборы пункт 1 статьи 19 НК РФ ; - организациями для целей НК РФ являются организации российские иностранные статья 11, 19 НК ; - физические лица - это граждане Российской Федерации, лица без гражданства иностранные граждане пункт 2 статьи 11 НК РФ ; - налоговые агенты - это лица то есть организации или физические лицана которые НК РФ возлагает обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджеты налогов и сборов статья 24 НК РФ. Участниками отношений являются также налоговый кодекс рф ст 8 орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы статьи 30 - 33 НК РФ. К участникам отношений регулируемых законодательством о налогах и сборах, относятся таможенные органы. Предыдущая редакция НК РФ пунктами 5 и 7 статьи 9 НК РФ относила к участникам налоговых отношений государственные органы исполнительной власти, исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, а также должностных лиц, организаций, в том числе внебюджетных фондов. С 1 января 2007 года пункты 5 и 7 исключены из текста статьи 9 НК РФ. В комментируемой статье законодатель предусматривает специальный порядок привлечения к ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах и указывает на установленный НК РФ порядок производства по делам о налоговых правонарушениях. Сама по себе комментируемая статья порядка привлечения к ответственности и производства по делам о налоговых правонарушениях не устанавливает, а содержит только отсылочное положение на другие статьи НК РФ. В случае, если нарушение законодательства о налогах и сборах имеет признаки административного правонарушения, то следует руководствоваться нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях далее - Налоговый кодекс рф ст 8 РФ. Административное правонарушение - противоправное, виновное действие бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность пункт 1 статьи 2. Налоговый кодекс рф ст 8 лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. В случае если налоговое нарушение имеет признаки преступления, то производство по таким делам регламентируется нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Преступлением признается - общественно опасное деяние бездействиепредусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации далее - УК РФ. Об уголовной ответственности за преступления, совершаемые в сфере экономической деятельности, смотрите Главу 22 УК РФ. С более подробным постатейным комментарием к части первой Налогового кодекса Российской Федерации, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации часть первая ».



COPYRIGHT © 2010-2016 postroimpokrasim.ru